В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Пожарная служба
101 (с городских и мобильных телефонов)
Полиция
102 (с городских и мобильных телефонов)
Скорая медицинская помощь
103 (с городских и мобильных телефонов)
Отдел полиции (административный участок МО "Обуса", МО "Ново-Ленино", МО "Улейское")
рабочий телефон 8(39539)31102
ГИБДД МО МВД России Боханский с дислокацией в с. Оса
8(39539)31102 (дежурная часть)
8(39539)31340
Единый общероссийский детский телефон доверия
8(800)2000-122
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:
Проведение тематических классных часов.
Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
Создание и работа отряда юных инспекторов движения
Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:
инструктирование по технике безопасности обучающихся;
инструктирование по охране труда сотрудников;
организация и проведение классных часов, беседы;
проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
просмотр видеофильмов по данной тематике;
проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.
Виды травматизма:
бытовой;
уличный (связанный с транспортом);
уличный (нетранспортный);
школьный;
спортивный.
Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:
соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе;
организация дежурства педагогов;
организация подвижных игр на переменах;
выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.
Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.
Дорога в школу и из школы
Чем длиннее расстояние между школой и домом учащегося, тем больше ему приходится затрачивать времени на дорогу, чаще пересекать улицы и перекрёстки, дольше находиться среди незнакомых людей, сильнее уставать. Наибольшую опасность для них представляет проезжая часть улиц и дорог. Здесь возможно возникновение ДТП. Шестьдесят процентов пострадавших на дорогах детей - это учащиеся общеобразовательных заведений в возрасте 7 - 13 лет. В большинстве случаев учащиеся становятся участниками ДТП при переходе проезжей части в неположенном месте либо при внезапном выходе на проезжую часть из-за препятствий.
Другие опасности, подстерегающие школьников по дороге в школу и из школы, представляют преступные действия со стороны других людей, взрывоопасные предметы, бродячие животные, пустыри, стройплощадки, траншеи, котлованы и т.д
Чтобы избежать неприятностей в процессе передвижения из дома в школу и обратно, нужно выполнять следующие правила:
- заранее выбрать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет длиннее;
- ещё до начала учебных занятий будущая дорога в школу должна быть много раз пройдена и обговорена;
- взрослым следует не первых порах сопровождать своего ребёнка тогда, когда он уже ходит в школу, и контролировать постоянно, делает ли он всё так, как его до этого учили и тренировали
Безопасность на переменах
Отдых учащихся в течение учебного дня обеспечивается в перерывах между занятиями - на переменах. Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушений дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники «взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям.
Общие требования безопасности на переменах
1. Не нарушать дисциплину.
2. Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестницам, бетонному, асфальтовому и ледовому покрытию. Даже незначительное падение на таком твёрдом покрытии может привести к серьёзной травме: перелому конечностей, черепно-мозговой травме, ушибам, растяжениям.
3. Не применять самодельных пиротехнических изделий, карбидных и магниевых взрывных устройств. По статистике, именно эти «шалости» являются главной причиной потери зрения школьниками.
4. Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на «шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.
5. Не лазать по деревьям, заборам, крышам зданий и сооружений, высотным конструкциям. При нахождении на высоте достаточно одного неловкого движения, чтобы произошло падение, которое может привести к ушибам, ссадинам, переломам, черепно-мозговой травме, гибели упавшего.
6. Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.
7. Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.
Безопасность дома
Нередки случаи, когда детей оставляют дома одних, а потом приходится вызывать пожарных, и, слава Богу, если те подоспеют вовремя. Причем причины бедвесьма просты — взрослые оставляют в доступных местах спички, зажигалки или отопительные электроприборы, не говоря уже о том, что последние иногда забывают выключить. Кроме того, если дети вздумают открыть дверцу печки, где горят дрова или уголь, то горящие головни или искры могут выпасть на пол. Шалости детей, казалось бы, с безобидными электрообогревательными приборами тоже могут довести до беды.
Детская шаловливость и невнимательность иногда являются причиной того,что падает горящая свеча, опрокидывается керосиновая лампа, падает раскаленныйутюг или кипятильник. Причем, подражая взрослым, дети в своих играх стремятсяупотреблять не только спички, зажигалки, курительные трубки, но и утюги, кипятильники, иные небезопасные приборы.
Меры по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем:
1. Не оставляйте на виду спички, зажигалки.
2. Следите, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте их от пустого времяпрепровождения.
3. По возможности не оставляйте детей без присмотра.
4. Не позволяйте маленьким детям пользоваться нагревательными и газовыми приборами.
Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации,
а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Терроризм — это насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершённое в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений.
История показывает, что насилие, вызывающее тревогу, страх и состояние беспомощности, к сожалению, является неотъемлемым атрибутом общественной жизни. Формы проявления его чрезвычайно разнообразны; от угроз и принуждения до уничтожения людей. Страх перед насилием является мощным средством, которым нередко пользуются не в только отдельные личности, но и группировки, партии, народы и даже государства целом.
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
законность;
приоритет мер предупреждения;
неотвратимость наказания за осуществление террористических акций;
сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;
комплексное использование профилактических, правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;
приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористических акций;
минимальные уступки террористу;
единоналичие в руководстве привлекаемых сил и средств при проведении контртеррористических операций;
минимальная огласка технических приёмов и тактики и проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций.
Федеральный список экстремистских материалов (читать на сайте Министерство юстиции Российской Федерации)
Общие правила безопасности
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях и в больших магазинах.
Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
У семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть записаны номера телефонов.
Необходимо назначить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.
В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.
Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.
В доме необходимо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить кодовый замок или домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.
Нужно организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.
Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом.
Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло, помните, что паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, а также помешать властям, предотвратить преступление или уменьшить его последствия.
Возможные ситуации
Ситуации, в которые вы можете попасть могут быть разными, основная задача в это время не паниковать, а так же придерживаться плана действий, который поможет вам справиться с этой ситуацией. Ниже мы рассмотрим некоторые ситуации, в которых вы можете оказаться и действия, которые рекомендуется выполнять.
Если вы попали в заложники
К сожалению, возможны ситуации, когда вы, или ваши знакомые оказываются в заложниках у террористов. Оказавшийся в заложниках человек сначала не может поверить в то, что это произошло. Случившееся кажется ему дурным сном, однако, несмотря на это, нужно сразу начинать строго придерживаться правил, которые позволят вам сохранить жизнь и здоровье – и свое, и чужое.
Во время захвата важно не потерять разум. У некоторых из ставших заложниками может возникнуть неуправляемая реакция протеста против совершаемого насилия. В таком случае человек бросается бежать, даже когда это бессмысленно, кидается на террористов, борется, пытается выхватить у боевиков оружие. Взбунтовавшегося заложника террористы, как правило, убивают, даже если не планировали убийств и рассчитывали только шантажировать власти.
В этом случае надо помнить следующее:
Обычно возможность скрыться с места захвата есть только в первые минуты теракта. Если рядом с вами нет террористов, если вас никто не видит, и вы можете скрыться, нельзя стоять на месте, следует как можно скорее убежать с места захвата. Не пользуйтесь электрошокерами, газовыми баллончиками, потому что террористы - злые люди, которым ребенок и даже многие взрослые не смогут оказать сопротивления.
Если скрыться нельзя, то верьте – вас обязательно спасут и освободят. Но сделают это не сразу. Поэтому надо настроиться на то, что какое-то время, возможно несколько дней, вы будете находиться вместе с террористами. Ни в коем случае не нужно кричать, высказывать свое возмущение, громко плакать, потому что террористы очень часто агрессивны и злы. Плач и крики только еще больше раздражают и озлобляют террористов.
Также надо быть готовыми к тому, что в течение довольно длительного времени вам могут не давать есть и пить. Поэтому надо экономить силы. Особенно это важно, если в помещении будет мало воздуха. Если же вам запретят ходить по помещению, то надо делать простые физические упражнения: напрягать мышцы ног и рук, шевелить пальцами. Не делайте резких движений – это озлобляет террористов.
Никогда не впадайте в панику. Думайте о чем-нибудь хорошем, вспоминайте книги, решайте в уме математические задачи, молитесь. Слушайте и запоминайте, о чем разговаривают террористы, как они выглядят, но делайте это как можно более незаметно. И помните, что с террористами ведут переговоры, и вас освободят!
Если вы поняли, что начался штурм, надо держаться как можно дальше от окон и дверей.
Старайтесь найти укрытие и быть на максимально возможном расстоянии от террористов. Ни в коем случае не хватайтесь за брошенное террористами оружие! Если вы ранены – старайтесь как можно меньше двигаться – это уменьшит кровопотерю. Если террорист угрожает вам оружием, надо выполнить все его требования, потому, что ваша главная задача – спасти свою жизнь.
Если раздаются хлопки свето-шумовых гранат (когда яркий свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам или вы почувствовали резкий запах дыма), надо упасть на пол, закрыть глаза, не тереть их, закрыть голову руками и ждать, пока спасатели не выведут вас из здания.
Если взорвалась бомба
При угрозе взрыва главное правило: никогда не трогайте подозрительные предметы или оставленные кем-то вещи. Если вы увидели оставленную кем-то сумку, портфель игрушку, мобильный телефон или другой предмет – даже не приближайтесь к нему, а сообщите о находке взрослым.
При взрыве обязательно надо упасть на пол. Если в здании или в помещении, где вы находитесь, произошел взрыв, главное – сохранять спокойствие. Будьте уверены, что сможете выбраться. После того, как взрыв произошел, надо как можно скорее покинуть это здание или помещение. Ни в коем случае не задерживайтесь для того, чтобы собрать свои книги, игрушки, другие вещи или для того, чтобы позвонить. Если вокруг вас падают вещи, мебель, обломки, срочно спрячьтесь под партой или столом, пока не прекратится падение вещей, затем быстро бегите из помещения. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом!
В случае возникновения пожара после взрыва необходимо пригнуться как можно ниже или даже ползти, при этом, стараясь выбраться из здания как можно быстрее. Обмотайте лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них.
Если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, прежде чем открывать ее, потрогайте ручку тыльной стороной ладони. Если ручка не горячая, медленно откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, и не мешает ли вам что-либо выбраться. В случае, если в соседней комнате нет серьезной задымленности или огня, выбирайтесь, низко пригибаясь к полу. Если дым и огонь не дают вам пройти, обязательно закройте дверь и ищите другой выход из здания. Если ручка двери или сама дверь горячая, никогда не открывайте ее. В крайнем случае, выбираясь из здания можно воспользоваться окнами. Если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, что вам нужна помощь. Для этого можно размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.
Если вас завалило
Не старайтесь самостоятельно выбраться. Осмотритесь, есть ли вокруг вас свободное место, в которое вы могли бы проползти. Если под рукой есть обломки стола или парты, надо постараться укрепить то, что над вами находится. Отодвиньте от себя острые предметы.
Если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по телефону. После этого надо ждать. Закройте нос и рот носовым платком и одеждой. Стучите по трубе или стене, чтобы спасатели могли услышать, где вы находитесь. Кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей и думаете, что они могут вас услышать. Помните, что когда вы кричите, вы можете наглотаться пыли и даже задохнуться. Дышите глубоко и ровно; осмотрите и осторожно ощупайте себя. Если у вас есть жидкость – пейте как можно больше. Ни в коем случае не разжигайте огонь. Старайтесь сохранять спокойствие, думайте о чем-то хорошем и верьте, что спасатели помогут вам.
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия терроризму.
Конституция Российской Федерации
Федеральные законы:
Федеральный закон от 6 марта 2006 г N 35 ФЗ «О противодействии терроризму»
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»
Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»
Указы Президента Российской Федерации:
Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации:
Иные документы:
Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы
ПАМЯТКИ
Уважаемые родители!
Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.
Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.
Ежедневно, последовательно приучайте ребенка к уважению и соблюдению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, на собственном примере воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Повторите и закрепите с детьми правила перехода проезжей части дорог, учите ребенка смотреть «налево-направо» по несколько раз при переходе улицы, а также видеть скрытую опасность за разными предметами. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей!
Усугубляют опасную обстановку на дорогах в зимний период условия плохой видимости, поэтому настоятельно рекомендуем обеспечить своих детей световозвращающими элементами (наклейки, значки, ленты, браслеты), на рюкзаках, головных уборах, одежде. Световозвращающие элементы помогут снизить риск наезда транспортного средства на пешехода, так как он обнаруживается водителем со значительно большего расстояния.
Трансляцию видеороликов, пропагандирующих соблюдение правил дорожного движения можно посмотреть по ссылке…
Инфорграфические материалы по безопасности дорожного движения, разработанные специалистами ФГБОУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания»
1. Факторы, отвлекающие внимание пешеходов – https://t.me/institut_vospitaniya/3935 или https://vk.com/wall-113551114_12496;
2. Дети на велосипеде – https://t.me/institut_vospitaniya/3372;
3. Как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности – https://t.me/institut_vospitaniya/1348 или https://vk.com/wall-113551114_6889;
4. Дорожные ловушки – https://vk.com/doc-113551114_657996378;
5. Как закрепить знания по безопасности дорожного движения (памятки и рабочие тетради для школьников 7-14 лет) – https://t.me/institut_vospitaniya/3767 или https://vk.com/wall-113551114_12242.
Список сайтов по профилактике детского дорожного травматизма
Автомотоцентр https://www.amcnsk.ru/company/profilaktika/
Дорога без опасности http://bdd-eor.edu.ru/news
Добрая Дорога Детства http://www.dddgazeta.ru/docs/
Школа безопасных дорог https://www.youtube.com/channel/UC-GH1Wz6Vxf5ZjhSEq5l8Xg
Школа юного пешехода http://detibdd.ru/
Город дорог http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=default
Сакла (портал по БДД) http://sakla.ru/
Юные инспекторы движения России https://юидроссии.рф/
Дорожные ловушки http://xn--b1adddmlfohaes0c5dwb.xn--p1ai/
STOP-газета http://www.stopgazeta.ru/about/
Движение без опасности https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Методические рекомендации
В целях использования методических материалов в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, направляем информацию о размещении методических материалов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальных сайтах организаций, подведомственных Минпросвещения России: федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», рубрика «Безопасность дорожного движения», по ссылке: http://vcht.center/events/bdd/. федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания», рубрика «федеральный ресурсный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», по ссылке: https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/press-center/federalnyyresursnyy-tsentr-po-profilaktike-ddtt/
Информация о методических материалах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, развития отрядов юных инспекторов движения.
Рабочие тетради для юных инспекторов движения. Рабочие тетради представляют собой сборники тематических заданий, направленных на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Рабочие тетради разработаны для детей 7-8, 9-10 и 11-14 лет. Электронные версии рабочих тетрадей размещены по ссылке: http://vcht.center/events/bdd/rabochie-tetradi-dlya-yunyh-inspektorov-dvizheniya/ и доступны для скачивания.
Цифровой реестр лучших образовательных практик по привитию навыков безопасного дорожного движения создан с целью трансляции лучших образовательных практик педагогическому сообществу. Реестр содержит в себе 27 образовательных практик, авторами которых являются победители Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» и Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов по безопасности дорожного движения. Реестр размещен по ссылке: https://praktiki.vcht.center/cases?topic=all&nom=209®ion=all&page=3.
Сайт Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов по безопасности дорожного движения (https://festbdd.ru/) содержит конкурсные материалы победителей, призеров и участников. Проекты разработаны на основе интеграции содержания учебных предметов, предметных областей знаний и профилей общего образования, содержания программ внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Проекты представлены для детей дошкольного и школьного возраста, отдельно представлены межпредметные проекты по безопасности дорожного движения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сайт Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» (https://best-tutor-bdd.ru/) содержит конкурсные материалы победителей, призеров и участников. На сайте размещены методические разработки учебных занятий, мероприятий, включающие методические, дидактические, оценочные материалы к занятиям по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и педагогические кейсы по обучению безопасному поведению на дорогах. Также на сайте размещены видеообращения, содержащие контент по популяризации правил дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
Комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасности дорожного движения (далее – БДД) для работы с родителями. Комплект разработан с целью привлечения внимания родительской общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, состоит из трех тематических видеороликов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для родительской общественности и методических рекомендаций для педагогов по работе с видеоматериалами. Видеоролики могут быть использованы во время проведения родительских собраний, индивидуальных встреч, профилактических бесед по БДД. Методические рекомендации к видеороликам разработаны с целью оказания методической поддержки педагогическим работникам в вопросах организации работы с родительской общественностью по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Методические рекомендации включают в себя информацию о формах и методах работы с родителями обучающихся по формированию правовой грамотности и примерные планы проведения занятий с использованием видеороликов. Видеоролики и методические рекомендации к ним размещены по ссылке: http://vcht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/komplekt-materialov-bdd-rabot%D0%B0-s-roditelyami/ и доступны для скачивания.
Методические рекомендации по обеспечению организованной перевозки группы детей согласованы с ГУОБДД МВД России, Научным Центром безопасности дорожного движения МВД России, размещены по ссылке: https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/press-center/federalnyy-resursnyy-tsentr-po-profilaktike-ddtt/metodicheskie-rekomendatsii-po-obespecheniyu-organizovannoy-perevozki-gruppy-detey-avtobusami-dostup/
Методические карточки с памятками для обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников, иных заинтересованных лиц, касающиеся правил перевозки детей в качестве пассажиров в транспортных средствах, правил поведения пешеходов, особенностей поведения на дорогах в различных погодных условиях, разработки маршрута «дом-школа-дом», других тематик в области БДД, размещены по ссылке: https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/press-center/federalnyy-resursnyy-tsentr-po-profilaktike-ddtt/
Модульная дополнительная общеразвивающая программа по БДД и необходимые материалы для ее использования во Всероссийских детских центрах, в организациях отдыха детей и их оздоровления (далее – ДООП). ДООП предполагает обучение детей навыкам безопасного участия в дорожном движении в процессе освоения двух модулей: модуля «Основы знаний правил дорожного движения» и модуля «Профессионал дорожной безопасности». Модуль «Основы знаний правил дорожного движения» рекомендован для детей 10-13 лет и предполагает актуализацию имеющихся знаний обучающихся о правилах безопасного поведения на дорогах. Модуль «Профессионал дорожной безопасности» рекомендован для детей 14-15 лет, является профориентационным и предполагает занятия с детьми, имеющими достижения по результатам освоения ДООП по БДД в субъектах Российской Федерации (участие в конкурсах, смотрах, агитбригадах по БДД) и мотивированными на изучение основ профессий, связанных с обеспечением БДД). Обучение по модулям построено так, что, изучив общий раздел по основам знаний правил дорожного движения, обучающиеся имеют возможность углубленно познакомиться и освоить навыки и компетенции профессий, связанных с обеспечением БДД. ДООП по БДД размещена по ссылке: http://vcht.center/events/bdd/doop-vdc.
Памятки
Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице, реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом, еще реже наблюдаются утопления и отравления.
Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды. Будьте осторожны и бдительны!
Правила дорожного движения в зимний период
Факторы, отвлекающие внимание при переходе дороги
О световозвращающих элементах
Световозвращающие элементы (световозвращатели) – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.
По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Номера телефонов для вызова служб экстренного реагирования
Для вызова служб экстренного реагирования необходимо набирать трехзначный номер:
пожарно-спасательная служба МЧС России – «101»,
полиция – «102»,
скорая медицинская помощь – «103»,
аварийная газовая служба – «104».
Также для доступа к экстренным оперативным службам на всей территории Российской Федерации остается в использовании единый номер – «112».
Независимо от вида водоёма, будь то море, река, озеро или пруд каждый человек должен знать и неукоснительно соблюдать правила поведения и меры безопасности на воде.
Когда лучше купаться?
Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева. Температура воды должна быть не ниже 18-19 градусов, температура воздуха +20 +25 градусов.
Продолжительность и благоприятные условия для купания
Продолжительность купания зависит от температуры воздуха и воды, от влажности воздуха и силы ветра. Наиболее благоприятные условия купания - ясная безветренная погода, температура воздуха +25 и более градусов.
Возникновение судороги
При длительном пребывании человека в воде и при переохлаждении могут возникнуть судороги. Чаще всего судороги охватывают икроножные мышцы. В этой ситуации нужно сделать глубокий вдох, погрузиться вертикально в воду с головой, выпрямить ноги, осуществить захват руками больших пальцев ног и сильно потянуть на себя. Следует помнить, что работа сведённой мышцей ускоряет исчезновение судорог. Устранив судороги, нужно плыть к берегу, поскольку они могут охватить мышцы снова. Если судороги охватили ноги, и их не удалось ликвидировать, нужно лечь на спину и плыть к берегу, работая руками. Если поражены руки, то работать нужно ногами. Главное в этой ситуации заключается в мобилизации всех сил на выход из создавшегося положения, подавление страха и паники.
Место для купания
Существенное значение имеет и место купания. На официально допущенном к эксплуатации пляже отдых и купание безопаснее всего, поскольку на пляже несут дежурство спасатели и медицинские работники. Находясь в походе или отдыхая на «диком» водоеме, не забывайте об опасностях, которые таит вода. Не купайтесь и не ныряйте в незнакомом месте, не заплывайте далеко.
Поведение на воде лиц, имеющих хронические заболевания, которые могут сопровождаться приступами
Лицам, имеющим хронические заболевания, приводящие к опасным состояниям здоровья, сопровождающихся приступами (эпилепсия, диабет, астма, инсульт и другие), купание рекомендуется осуществлять после консультации с врачом и в сопровождении лиц, способных оказать первую помощь при возникновении приступов. Купаться следует в специально оборудованных для этого местах, на пляжах и по возможности вблизи спасательных постов.
Правила поведения и меры безопасности на воде:
1. Не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам;
2. Не устраивать игр в воде, связанных с захватами;
3. Не плавать на надувных матрасах и камерах;
4. Не заходить в воду в состоянии алкогольного опьянения.
Информация МЧС России: Безопасность на воде https://mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-grazhdan/bezopasnost-na-vode-5
Меры безопасности в период ледостава, таяния и разрушения льда.
Что нужно знать о становлении льда:
В период становления льда вода замерзает, как правило, неравномерно - по частям: частям: сначала у берега, на мелководье (в защищенных от ветра заливах), а затем уже на середине.
На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек) лед появляется раньше, чем на реках, где течение задерживает образование льда. Даже на одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.
Скрепленный вечерним или ночным холодом, в период с ноября по декабрь лед еще способен выдержать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится очень слабым, хотя и сохраняет достаточную толщину.
Каковы же признаки так называемого «тонкого льда»? Серый, молочно-мутного цвета, ноздреватый и пористый - такой лед очень опасен, так как обрушивается без предупреждающего потрескивания. Лед может быть непрочным около стока вод; на течении (особенно быстром), на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий. Следует обойти площадки, покрытые толстым слоем снега: под снегом лед всегда тоньше, к тому же снег маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова.
Какой же должна быть толщина льда? Для уверенной переправы одного человека при температуре воздуха ниже нуля достаточно толщины льда не менее 7 см; массовой пешей переправы - не менее 15 см; для транспортного средства весом 0,8 тонн требуется лед толщиной 20 см; для автомобиля весом 3,5 тонны разрешается переправа при толщине льда 25 см. Чтобы измерить толщину льда, надо пробить лунки по сторонам переправы и промерить их.
Следует иметь в виду, что состоит из двух слоев: верхнего (мутного) и нижнего (прозрачного и прочного). Измерить точную толщину можно, лишь очистив сначала верхний (мутный) слой от снегового, совсем уже непрочного льда.
В период потепления прочность льда уменьшается, при среднесуточной температуре, превышающей ноль градусов в течение трех дней, прочность льда снижается на 25%.Провалиться под лед может каждый из нас: рыболов; турист; охотник; местный житель, сокращающий себе путь; или ребятишки, играющие на льду.
Вопрос в том, как избежать этого и что делать, если вдруг случилась беда?
Чего нужно избегать в период становления льда:
никогда не выходите на лед в темное время суток и при плохой видимости (если есть туман, снегопад, дождь);
не проверяйте на прочность лед ударом ноги (если после первого сильного удара поленом или лыжной палки покажется хоть немного воды - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин);
убедительная просьба родителям: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ДЕТЕЙ НА ЛЕД ВОДОЕМОВ (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) БЕЗ ПРИСМОТРА;
одна из самых частых причин трагедий на водоемах - алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.
О чем нужно помнить в период становления льда:
при вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне (но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут);
при переходе водоема группой необходимо соблюдать дистанцию друг от друга (5-6 м);
замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить;
лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности быстро их откинуть;
если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае провала льда под вами;
при переходе через речку пользуйтесь ледовыми переправами;
на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом (груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки).
Советы лыжникам:
Конечно, на лыжах переходить водоем значительно безопаснее.
Но необходимо помнить о следующем: - крепления лыж надо отстегнуть (чтобы, в крайнем случае, быстро от них избавиться), а палки держать в руках, не накидывая петли на кисти; - рюкзак рекомендуется повесить лишь на одно плечо, а лучше волочить на веревке на 2-3 метра позади.
Меры безопасности при таянии и разрушении льда:
Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром шёл снег, в обед светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. И не только лужи. Снег оседает под солнечными лучами, становится талым.
Но лед на реке все еще кажется крепким. Его покров все еще сковывает воду. Но это лишь на первый взгляд. Лед на реке тоже почувствовал приход весны. Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением.
Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Кое-кто из подростков умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически.
Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.
Поэтому в этот период следует помнить:
на весеннем льду легко провалиться;
перед выходом на лед проверить его прочность – достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Запрещается:
выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
переправляться через реку в период ледохода;
подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (не редко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).
Как спасти себя, если вы провалились под лед:
действуйте самостоятельно (не поддаваясь панике!);
нельзя барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда (под тяжестью тела она будет обламываться);
чтобы избежать тепло потерь организма, находясь на плаву, голову держите как можно выше над водой (известно, что более 50% всех тепло потерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю);
попав в пролом воды, широко раскиньте руки, для того чтобы удержаться на поверхности и не провалиться под лед с головой;
спокойно, не делая резких движений, старайтесь выбраться на поверхность в сторону более крепкого льда; для этого обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;
без резких движений отползайте от опасного места в том направлении, откуда пришли; зовите на помощь;
добравшись до безопасного места, избавьтесь от воды, пропитавшей одежду;
если позволяет погода; есть возможность разжечь костер или рядом оказались люди; если ничего этого нет, то единственное, что вы можете сделать -это просто вываляться в снегу (снег впитывает излишки воды и способствует быстрому образованию ледяной корочки на одежде, которая будет защищать вас от продувания ветром).
Как спасти провалившегося под лед:
подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски;
сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность;
за 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;
подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
Как оказать пострадавшему первую помощь:
пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, если есть возможность, снимите с него мокрую одежду, наденьте сухое, закутайте его в одеяло;
если он в сознании, напоите горячим чаем, кофе; очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.
НЕЛЬЗЯ растирать тело спиртом, жирными мазями, снегом, интенсивно отогревать (горячий душ, ванна, жаркое помещение), давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму (он будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему).
Если людей поблизости вас нет, то на берегу или в плавсредстве согревайтесь любыми способами: физические упражнения, огонь, обильное горячее питье, горячая пища.
Если нет возможности высушить мокрую одежду, не снимайте ее.
Пожарная безопасность — набор практических мер и правил, направленных на предотвращение возникновения случайного или преднамеренного пожара, ограничение его распространения в случае возникновения и минимизацию последствий, включая возможные потери, до приемлемого уровня.
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения людей к огню. Значительная часть пожаров происходит в жилых помещениях. По данным Центра пожарной статистики, в России при пожарах на 1 миллион потерпевших погибает более 100 человек.
Основными причинами пожаров в быту являются неосторожное обращение с огнем при курении или приготовлении пищи, использование неисправных электроприборов, проведение сварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В КВАРТИРЕ
Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ДЕРЕВНЕ
В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Выскочивший оттуда выскочить раскаленный уголек или искра может стать причиной пожара.
Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ
Пожар — самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
ПИРОТЕХНИКА
Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.
ОПАСНЫЕ ИГРЫ
Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
Остаются без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.
В среднем в стране ежегодно происходит до 5 тысяч пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.
Почему это происходит? Ответ прост — в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение — это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновения пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умения правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, то тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами, научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
ПОМНИТЕ!
Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными.
Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами.
Помните об опасности возникновения пожара в доме.
Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.
Не давайте детям играть со спичками.
Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.
Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.
Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.
Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.
ЕСЛИ НАЧАЛСЯ ПОЖАР, а взрослых дома нет, поступай так.
Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 101 или попроси об этом соседей.
Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 101 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.
Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.
Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
Надеемся на вашу сознательность. Помните, что это особенно опасно при сильном ветре. Обращаем внимание родителей: присматривайте за детьми, чтобы их шалости с огнем не превратились в большой пожар. Защитите от огня свой дом, свой город, свой край!
При возникновении пожара звоните по единому телефону спасения «112» или «101».
Единый телефон доверия ГУ МЧС России по Иркутской области 39-99-99.
Список сайтов по пожарной безопасности:
МЧС России. Детям о пожарной безопасности: https://12.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/rekomendacii-naseleniyu/detskaya-bezopasnost/detyam-o-pozharnoy-bezopasnosti
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ЗАБОЛЕТЬ ГРИППОМ?
Основной мерой специфической профилактики является вакцинация, которая проводится с сентября каждого года и заканчивается не позднее, чем за 2-3 недели до начала эпидемического подъема заболеваемости гриппом.
В ПЕРИОД ЭПИДЕМИЧЕСКОГО ПОДЪЕМА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ГРИППОМ И ОРВИ МОЖНО ЗНАЧИТЕЛЬНО СНИЗИТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРЕДПРИНЯВ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ:
— сократите время пребывания в местах массового скопления людей,
— пользуйтесь маской в местах скопления людей,
— избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки вирусного заболевания (чихают или кашляют),
— регулярно тщательно мойте водой с мылом руки и лицо, промывайте полость носа при возвращении из общественных мест, в том числе с улицы,
— регулярно стирайте вещи, в которых вы находились в общественных местах,
— регулярно проветривайте, делайте влажную уборку и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь,
— избегайте переохлаждений,
— ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансировано питайтесь и занимайтесь физическими упражнениями. Физическая активность и хорошее настроение спасают от стресса и болезней!
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ?
Оставайтесь дома и вызовите врача на дом (участкового или врача кабинета неотложной медицинской помощи поликлиники),
Не ходите на работу, в школу или места скопления народа. Не приводите больного ребенка в детский сад!
Строго следуйте предписаниям врача. Не занимайтесь самолечением!
Жаропонижающие средства необходимо применять с большой осторожностью. Допускается прием жаропонижающих при подъеме температуры выше 38,5°С.
Соблюдайте постельный режим и чаще пейте теплый травяной или ягодный чай.
Строго соблюдайте санитарно-гигиенические правила:
Сохраняйте чистоту: часто мойте водой с мылом руки и лицо, дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Пользуйтесь отдельной посудой, полотенцем и постельным бельем. Часто проветривайте помещение, где находится больной.
Прикрывайте рот и нос одноразовым платком или локтем, когда чихаете и кашляете.
Ограничьте до минимума контакт с больными и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Ухаживающий за больным должен строго соблюдать санитарно-эпидемиологические правила.
Организация образовательного процесса в образовательных организациях Российской Федерации и, в частности, Иркутской области, регламентирована Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании), а также постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
При высоком проценте отсутствующих по причине ОРВИ и гриппа в классе (группе) рекомендуется частичное приостановление учебного процесса по данным классам (группам) по согласованию с территориальными учреждениями Роспотребнадзора и иными организациями, осуществляющими эпидемиологический надзор. Обучающихся и их законных представителей информируют о необходимости соблюдения температурного и противоэпидемического режимов в период приостановления учебного процесса.
Приостановление учебного процесса в образовательных организациях проводится на основании локального нормативного акта (приказа) руководителя образовательной организации (директора) на срок до 7 дней включительно.
Решение отправлять ребёнка в школе или нет, принимают родители (законные представители)
Родители обязаны письменно уведомить классного руководителя о причинах отсутствия обучающихся на учебных занятиях, в том числе, используя SMS-сообщения и мессенджеры.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie